Система автоматического контроля от ГАТИ

11.08.2023 в Государственной административно-технической инспекции состоялась защита плана мероприятий оптимизации одного из ключевых направлений. Была представлена дорожная карта, выполнение этапов которой позволит сократить временные затраты на мониторинг состояния объектов и элементов благоустройства в 10 раз.

Одна из главных проблем, выявленных при анализе процесса – излишняя логистика. В настоящий момент на 38 сотрудников, уполномоченных на этот вид контроля, приходится более 43 тыс. нежилых зданий, 30 тыс. нестационарных торговых объектов и более 50 тыс. прочих объектов и элементов благоустройства, расположенных во всех районах города и требующих регулярного осмотра.

Возможность объявления предостережений и привлечения к ответственности на основании материалов, полученных с помощью специальных технических средств, появилась недавно. План мероприятий включает 14 этапов, среди которых модернизация системы фиксации и обработки нарушений, внесение изменений в ряд документов подведомственного учреждения и внедрение нового подхода к построению маршрутов мониторинга.

Реализация всех шагов дорожной карты позволит применять комплексы автоматической фиксации не только для контроля за размещением автомобилей, но и выявлять нарушения в содержании нежилых зданий, автостоянок, заправок и других объектов благоустройства. В обновленном виде весь процесс мониторинга от формирования маршрута до принятия решения контрольного органа сократиться с 34 до 3,5 дней.